Объединение таблиц по схеме Left-By в Envision

Объединение таблиц по схеме By-At












Главная » Ресурсы » Здесь

Система Envision обладает скрытым механизмом объединения таблиц, в которых есть столбец Id (индекс наименований) — к таким таблицам часто относятся данные о продажах и закупках. Тем не менее, данный скрытый механизм (он называется естественное соединение) не подходит для более сложных ситуаций. Поэтому Envision предлагает более универсальный механизм объединения, который называется By-At. Схема By-At — это особая разновидность объединения данных, которая позволяет объединять таблицы нужным образом.

Образец сценария

В данном разделе мы используем образец набора данных, который можно найти в папке /sample в вашей учетной записи Lokad. Прежде чем продолжать работу, прочитайте статью о чтении файлов с помощью Envision и уделите особое внимание используемым типам файлов, так как этот раздел крайне важен для понимания следующего сценария.
read "/sample/Lokad_Items.tsv"
read "/sample/Lokad_Orders.tsv" as O
read "/sample/Lokad_Suppliers.tsv" as S[*]

Moq = same(S.Moq) by S.Supplier at Supplier
show table "Item list" a1d4 tomato with
  Id
  Name
  Supplier
  Moq
В первых трех строках приводятся обычные операторы для считывания файлов. В третьей строке ожидание типа S[*] показывает, что для таблицы поставщиков не ожидается никаких типов — это независимая таблица без первичных или внешних ключей. В файле Lokad_Suppliers.tsv, в отличие от всех остальных файлов в .tsv в папке, нет столбца Id. Из-за того что этой колонки в нем нет, система Envision не может автоматически объединить эту таблицу с таблицей Items. Таблица поставщиков объединяется по поставщикам, причем каждый поставщик занимает одну строку, при этом все остальные таблицы индексируются по наименованиям.

В строке 5 мы применяем объединение по схеме By-At. Оно называется так, потому что в нем используются ключевые слова by и at для объединения таблицы Items и таблицыS. Мы могли бы также написать следующий сценарий:
Items.Moq = same(S.Moq) by S.Supplier at Items.Supplier
Согласно требованиям Envision, название таблицы Items обычно опускается.

В данном примере мы заполнили вектор Items.Moq данными, полученными из таблицы S. Два поля, Items.Supplier и S.Supplier, были объединены.

Если данные о поставщике из таблицы Items не соответствуют данным из таблицы S, значение ячейки устанавливается на ноль. Однако с помощью ключевого слова or, которое стоит после обычных агрегаторов Envision, можно прописать другие значения по умолчанию. Мы могли бы написать следующий сценарий:
Items.Moq = same(S.Moq) by S.Supplier at Items.Supplier or 0
В строках 6–10 прописано отображение итоговой таблицы Items, которая отражает расчеты, выполненные в строке с конструкцией By-At, описанной выше. Как и ожидалось, всем наименованиям было присвоено значение MOQ, установленное соответствующим поставщиком.

Базовый синтаксис для By-At

Общий синтаксис для By-At выглядит следующим образом:
T1.A = agg(T2.B) by [T2.X, T2.Y, T2.Z] if E at [T1.X, T1.Y, T1.Z] or T1.C
Как и другие агрегаторы Envision, By-At позволяет производить кратный подбор — то есть сопоставлять n полей одновременно. Можно использовать все привычные агрегаторы Envision: sum, а также min, median, same и т. д. Блок or можно опустить, как и при обычном объединении.

Семантику By-At можно описать следующим образом:

  • Построить все группы кортежей для by [T2.X, T2.Y, T2.Z], фильтр с условием E, если есть. Рассчитать обобщенное значение agg(T2.B) для всех этих групп, если им соответствует хотя бы одна группа слева.
  • Построить все группы кортежей для at [T1.X, T1.Y, T1.Z]. Назначить соответствующее обобщенное значение справа для всех этих групп.
  • Для всех групп с параметром at, у которых нет соответствия справа, установить значение T1.C по умолчанию.

Как и обычные агрегаторы, оператор or не является строго обязательным, и он возвращает значение, являющееся результатом объединения, если группа пуста.

Советы по использованию By-At

By-At — это мощная конструкция, которую можно использовать во многих ситуациях, а не только для объединения таблиц для SQL.

Таблицу можно соединить саму с собой по следующей схеме: Например:
O.DaySum = sum(O.Quantity) by O.Date at O.Date
С помощью данного сценария можно рассчитывать ежедневные показатели по таблице O, не обращаясь к таблице Day.

Календарные таблицы Day и Week можно объединять по следующей схеме: Например:
Day.Shift = sum(O.Quantity) by [O.Id, O.Date - 1] at [Day.Id, Day.Date]
С помощью данного сценария можно переносить заказы с одного дня на другой по схеме By-At.

Перевод By-At в SQL

Тем, кто знаком с SQL, может быть интересно, что выражение Envision:
Moq = same(S.Moq) by S.Supplier at Supplier or defaultMoq
имеет следующий эквивалент в SQL, в котором используется внешнее объединение слева: UPDATE Items LEFT OUTER JOIN S ON Items.Supplier = S.Supplier SET Moq = COALESCE(S.Moq, defaultMoq) Синтаксис Envision делает упор на вычисления, подобные тем, которые выполняются в Excel, а не на алгебру отношений как таковую.

Перекрестные соединения

Перекрестное соединение — еще одна классическая реляционная операция, которая поддерживается Envision. Перекрестное соединение работает по принципу прямого произведения соединяемых строк. Перекрестное соединение позволяет легко создать большое число обрабатываемых строк, поэтому рекомендуется строго следить за объемами соединенных таблиц, если вы не хотите, чтобы время их обработки вышло за пределы разумного. Синтаксис перекрестного соединения:
T1.R = sum(T1.A * T2.B) cross (T1, T2) if (T1.C & T2.D) or T1.Default
Данный оператор создает временную таблицу без названия, которая представляет собой объединение таблиц T1 и T2. Аргумент агрегатора, как и фильтр «IF», оцениваются в этой таблице (и принудительно импортируются из таблиц T1 и T2). Результат объединения загружается в таблицу T1 за счет объединения отфильтрованных строк перекрестного соединения, которые соответствуют строкам T1.

Если между T1 и T2 уже есть связь, например, по столбцам Items и Orders, где вторую таблицу можно загрузить в первую, или если обе таблицы идентичны, то можно использовать псевдоним:
T1.R = sum(T1.A * TAlias.B) cross (T1, T2 as TAlias) if (T1.C & TAlias.B) or T1.Default
Таблица-псевдоним TAlias содержит те же переменные, что и T2, но никак не соотносится с остальными таблицами (кроме таблицы, полученной в результате перекрестного соединения). Таблица-псевдоним недоступна за пределами аргумента агрегатора и фильтра «IF». Имя псевдонима может использоваться больше одного раза в сценарии (в отдельных агрегаторах), однако оно не должно конфликтовать с исходными и встроенными таблицами, а также таблицами, созданными с помощью оператора table T = ... (как показано выше).

Размер таблицы, получаемой в результате перекрестного соединения, на данный момент ограничен строкой 4e9 (всего четыре миллиарда строк). При перекрестном соединении таблицы с ней же самой в ней может быть не более 60 000 строк. На практике работа Envision значительно замедлится задолго до того, как вы достигнете ограничения в 4 миллиарда строк. Чтобы сложность выполняемых операций не выходила за пределы разумного, рекомендуется надлежащим образом фильтровать объединенные таблицы до перекрестного соединения.

Joining tables with the By-At aggregation in Envision

Joining tables with the By-At












Home » Resources » Here

Envision provides an implicit mechanism to join tables whenever those tables contain an Id (item index) field, as it is frequently the case to represent sales history or purchase history. However, this implicit mechanism - called natural joins - is not suitable for more complex situations. Thus, Envision offers a more general join mechanism referred to as the by-at. The by-at is a special kind of aggregation that performs arbitrary joins over tables.

An illustrating script

In this section, we use the sample data set which should be available from the /sample path in your Lokad account. If it's not already done, we suggest first to read the entry reading files with Envision, with a closer look at the file type expectations, as this section is highly relevant to better understand the following script.
read "/sample/Lokad_Items.tsv"
read "/sample/Lokad_Orders.tsv" as O
read "/sample/Lokad_Suppliers.tsv" as S[*]

Moq = same(S.Moq) by S.Supplier at Supplier
show table "Item list" a1d4 tomato with
  Id
  Name
  Supplier
  Moq
The first three lines are our usual statements for reading files. On line 3, the type expectation S[*] specifies that the suppliers table isn't getting any type expectations - it's an independent table with no primary key and no foreign key. Indeed the file Lokad_Suppliers.tsv - unlike all the other .tsv files of the folder - does not contain an Id column. As this column is missing, Envision cannot implicitly join this table with the Items table. As a matter of fact, the supplier's table is aggregated per supplier with one supplier per line, while all the other files are detailed per item.

On line 5, we leverage the by-at aggregation, called this way because it uses the by and at keywords, to perform a join between the Items table and the S table. We could have similarly written:
Items.Moq = same(S.Moq) by S.Supplier at Items.Supplier
However, per Envision's usual conventions, the Items table name is omitted.

In this specific example, we have populated a vector Items.Moq with the data obtained from the table S. A join has been made between the two fields Items.Supplier and S.Supplier.

In the case that a supplier entry found in the Items table does not have a counterpart in the S table, a zero value will be used. However, through the optional or keyword, following the usual behavior of the Envision aggregators, other default values could be used. We could have written:
Items.Moq = same(S.Moq) by S.Supplier at Items.Supplier or 0
On lines 6 to 10, the resulting Items table is displayed in order to illustrate the calculation performed by the by-at the line above. As expected, each item is associated with the MOQ value of its respective supplier.

General syntax for the by-at

The general syntax for the by-at is:
T1.A = agg(T2.B) by [T2.X, T2.Y, T2.Z] if E at [T1.X, T1.Y, T1.Z] or T1.C
Much like the usual aggregators in Envision, the by-at offers the possibility to perform a tuple match, that is, matching n fields at a time. Then, all the usual Envision aggregators can be used: sum, but also min, median, same, etc. The or block can be omitted just like it is done with a regular aggregation.

The semantic of the by-at is as follows:

  • Build all distinct groups of tuples for the by [T2.X, T2.Y, T2.Z], filtering with the condition E if it is present. For each one of those groups, if at least one matching group exists on the left, compute the aggregate agg(T2.B).
  • Build all distinct groups of tuples for the at [T1.X, T1.Y, T1.Z]. For each one of those, assign the matching aggregate from the right.
  • For the groups on the at that don't have a matching group on the right, then fall back on the default T1.C value.

Just like regular aggregators, the or statement is optional, and provides the value to be used as a result of the aggregation if the group is empty.

Tips for the by-at

The by-at is a powerful construct that can be leveraged in many situations, not just to join tables from the usual SQL perspective.

A table can be joined to itself: For example,
O.DaySum = sum(O.Quantity) by O.Date at O.Date
illustrates how to compute daily totals over the O table without resorting to the Day table.

Calendar tables Day and Week can be joined to: For example,
Day.Shift = sum(O.Quantity) by [O.Id, O.Date - 1] at [Day.Id, Day.Date]
illustrates how to shift the quantities from one day through a by-at.

Translating the by-at into SQL

For the readers who are already familiar with SQL, then it can be noted that the Envision expression:
Moq = same(S.Moq) by S.Supplier at Supplier or defaultMoq
has the following equivalent in SQL, which uses an outer left join: UPDATE Items LEFT OUTER JOIN S ON Items.Supplier = S.Supplier SET Moq = COALESCE(S.Moq, defaultMoq) The Envision syntax emphasizes Excel-like calculations more than the relational algebra itself.

Cross Joins

The cross join is another classic relational operation supported by Envision. A cross join operates over a Cartesian product of the lines involved in the join. As a cross join can easily generate a large number of lines to be processed, we suggest to pay close attention to the size of the joined tables in order to keep the processing time under control. The syntax for cross join is the following:
T1.R = sum(T1.A * T2.B) cross (T1, T2) if (T1.C & T2.D) or T1.Default
This statement creates a temporary anonymous table that is the cross join of tables T1 and T2. The aggregator argument, as well as the if filter, are evaluated in this table (and therefore, forcibly inflated from tables T1 and T2). The result of the aggregation is computed into table T1 by aggregating together the filtered lines of the cross join that correspond to each line of T1.

If there is already a relationship between T1 and T2 - such as Items and Orders where the latter can be inflated into the former - or if both tables are the same, then the alias-based variant can be used:
T1.R = sum(T1.A * TAlias.B) cross (T1, T2 as TAlias) if (T1.C & TAlias.B) or T1.Default
The alias table TAlias contains the same variables as T2, but has no relationship with any table (except the cross table itself). The alias table is not available outside the aggregator argument and if filter. An alias name may be used more than once in a given script (in separate aggregators), but must not conflict with input tables, built-in tables, or tables created with a table T = ... statement (as illustrated above).

The size of the cross-join is currently limited to 4e9 (four billion) lines. If crossing a table with itself, this means the table may be no larger than about 60k lines. In practice, Envision will feel noticeably slow much before actual limit at 4 billion lines is reached. We suggest to make sure that joined table are properly filtered before the cross join in order to keep the complexity in control.